Постников Валентин - Карандаш И Самоделкин 2
ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ПОСТНИКОВ
ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА
КАРАНДАШ И САМОДЕЛКИН – 2
Аннотация
В книге рассказывается об удивительной школе волшебников, в которой Карандаш и Самоделкин преподают ребятам необыкновенные уроки Фантазии, Доброты, Смеха и Радости.
ДОРОГИЕ МАЛЫШИ!
Когда я был таким же маленьким, как вы, мне становилось немножко грустно, если кончалась какаянибудь хорошая сказка. Я сам придумывал продолжение, потом продолжение к продолжению…
Взрослые улыбались и говорили:
— Смешной мальчик. Наверное, таких больше нет.
Стоит ли так верить сказкам, если они все равно кончаются и приходит совсем другое, совсем не сказка?..
Но теперь я знаю, смешных мальчиков и смешных девочек очень много.
Я написал когдато весёлую сказку для них:
«Приключения Карандаша и Самоделкина». И с тех пор ко мне пришло несметное количество писем, в которых ребята — маленькие, чуть побольше и совсем побольше — просили рассказать им продолжение сказки.
Почтальон принёс однажды мешок с письмами от ребят и сказал:
— Неужели это все про неё, про сказку? О чём она была, ваша сказка?
— То есть как о чём? — сказал я почтальону. — О волшебном художнике, весёлом и добром Карандаше, и железном человечке Самоделкине. О том, как они открыли для всех ребят Волшебную школу… И вот ребята в своих письмах задают мне самые обыкновенные вопросы:
КАК ПОСТУПИТЬ В ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ?
КАК ПРОЕХАТЬ К ЭТОЙ ШКОЛЕ?
КАК ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ?
КАК УЧАТ НА ВОЛШЕБНИКОВ?
ЧТО ДЕЛАЮТ НА ПЕРЕМЕНАХ?
ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА?
Я сначала не хотел открывать никому такую тайну: боялся, вдруг все ребята убегут из обыкновенных школ, и бедным учительницам некому будет ставить отметки. А потом подумалподумал — и написал новую сказку.
Я, так же как все ребята, очень хотел узнать: как учат в необыкновенной школе?..
А теперь я хочу вместе с ними, вместе с тобой, маленький мой читатель, перевернуть страницу и незаметно войти в необыкновенную школу. Помоему, нас никто не прогонит.
Сказка продолжается.
СКАЗКА НАЧИНАЕТСЯ!
ВСТУПЛЕНИЕ, ГДЕ НЕЗАМЕТНО МОЖНО ПОПАСТЬ В НЕОБЫКНОВЕННУЮ ШКОЛУ
«Входи в неё, войди в неё, она для всех открыта!» — поют в городе песенку про эту Волшебную школу. Поют маленькие дети, поют мамы и папы, но каждый проходит мимо школы, не представляя себе, что перед ним.
Они думают: школа — это когда никто не шумит и вокруг очень тихо, даже невероятно тихо. Ну конечно, пока звонок не прозвенит на перемену. Тогда минут пятнадцать вокруг школы не то скакалкиоралки, не то шлепалкибегалки, не то шумелкипадалки, не то прыгалкидрыгалки, не то смеялкихохоталки.
Потом опять звонок. И снова тихо. Только шелест бумаги в окнах и, совершенно случайно, один или два бумажных самолётика выпорхнут вдруг в окошко… На одном крыле почемуто клякса. На другом — чучелобабучило с надписью: ЭТО — СЕНЯКОЛБАСЕНЯ
Вот какие бывают обыкновенные школы.
Но разве есть на свете школы, где маленькие дети на всех уроках смеются? Или громко стучат? И брякают обо чтото?
Где в классах много разных игрушек? И нет скамеек, а есть нарядные деревянные лошадки с мягкими настоящими сёдлами, с ремешкамиуздечками, чтобы крепко за них держаться, если тебе хочется. Дёрни за ремешок — в этой лошадке сначала чтото звенит, а потом она говорит: «Игого!»
В обыкновенной школе все, конечно, видели стол учителя. Простой деревянный стол на четырёх ножках. Тут никакого стола нет.
Не только на четырёх, но даже на трёх или на двух ножках. Зато стоит на колёсах однотрубный пароходик с настоящим капитанским, как у больши